Отчет о проведении «Недели логопедии. Проект "Неделя логопеда в ДОУ "Логопедическая политра"" проект по логопедии (подготовительная группа) на тему Логопедическая неделя в коррекционной школе

Ирина Ивановна Литвинова
Планирование Недели логопедии

«Недели логопедии » в детском садуВ детском саду № 1 «Тополёк» с целью повышения и формирования интереса к логопедии , стремления оказывать детям действенную помощь в преодолении речевых нарушений с 24 по 29 марта 2016 года проводилась «Неделя логопедии » .

С помощью объявления воспитатели и родители были ознакомлены с целями, задачами и планом «Недели логопедии » в детском саду.

Цели :

· создание условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи детям в преодолении речевых нарушений;

· привлечение воспитателей и родителей к более тесному сотрудничеству;

· формирование у детей действенного мотива для активного участия в процессе исправления своих речевых дефектов.

Задачи :

· Вызвать интерес к логопедическим занятиям , потребность в них;

· Формировать практические умения и навыки у детей пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

· Развивать и совершенствовать все стороны устной речи каждого ребенка (произношение, словарь, грамматический строй, связная речь) .

· Объединить детей, воспитателей и родителей дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Удовлетворить потребность детей в общении со взрослыми.

· Повысить заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми.

Сегодня, в первой половине дня прошло открытие «Недели логопедии » .

Состоялась выставка логопедической литературы , где каждый родитель, мог лично ознакомиться с той или иной информацией, касающаяся нарушения речевого развития у детей.

«Неделю логопедии » открывали воспитанники подготовительных групп. Провела занятие (по автоматизации звуков Р и Л в словах) «Путешествие по стране красивой речи» .

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 1

Подготовительная группа № 2

Подготовительная группа № 2

Познакомила воспитателей с результатами обследования детей, провела тест опрос и выяснила уровень представления о том, чем и как воспитатели могут помочь ребенку с проблемами в речевом развитии.

Согласно плану проведения мероприятий прошли коррекционные занятия в средних группах. Занятие (по развитию речи) «Буквы или цифры» в средней группе № 2.

Средняя группа № 2

Средняя группа № 2

Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика, где в средней группе № 1 прошло занятие (по развитию мелкой моторики,

В конце недели прошла акция «Буква самоделка» , были предложены родителям, детям старших и подготовительных групп изготовить поделку совместно, своими руками.

Подготовительная группа № 1

К выполнению задания все члены семьи подошли с особой ответственностью. Родители отметили, что, выполняя данные задания, они смогли лучше понять, чем живет малыш, о чем думает, чего боится, что его радует.

Все ребята, которые приняли участие в данной акции, получили «Лист благодарность» за активное участие.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «В гостях у сказки» Группа: старшая Тема: В гостях у сказки. Задачи: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование: тема недели «Весна» Дата: 3 апреля Тема: «Весна». Утренняя гимнастика №1, гимнастика после сна №1, пальчиковая гимнастика №1 (утром, артикуляционная гимнастика.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Тема недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница «Город» 3.04.1. Музыкальная деятельность 9.00-9.10 (По плану муз. Рук.) 2. Изобразительная.

Планирование недели «Дикие животные» ТЕМА НЕДЕЛИ «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2011-2411 ЦЕЛЬ -обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической.

Календарное планирование недели «Азбука вежливости» КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на понедельник 01.02.16г. ТЕМА: «Азбука вежливости» Утро Утренняя гимнастика.

Людмила Дюбко

В нашем детском саду проходила неделя логопедии , так, как, в настоящее время наблюдается задержка речевого развития у детей дошкольного возраста.

В нашей группе, каждое утро кто-то из родителей, проводил пальчиковую игру,

детям это, очень понравилось, ведь каждый ребенок хотел, чтобы его мама тоже работала в детском саду воспитателем , это было замечательно.


В течение недели , читали художественную литературу,


развивали мелкую моторику,

играли в речевые игры, пополнили речевую игротеку.

Не которые из детей дома с родителями нарисовали свою любимую букву,

а потом гордились своими буквами, выучили много пословиц, чистоговорок, скороговорок.

В конце недели провели литературный праздник "Весна стучится в окно",


где дети совместно с родителями читали стихотворения, которые учили дома вместе с мамой.


Так не заметно и насыщенно прошла неделя логопедии .

Публикации по теме:

Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодежи - это серия информационно-просветительских мероприятий для школьников и.

Неделя здоровья в детском саду «Неделя здоровья» в детском саду» Физическое воспитание для ребенка крайне важно, ведь именно в детстве закладывается база для полноценного.

Воспитание здорового поколения - одна из приоритетных задач родителей и педагогов. Неделя здоровья в нашем детском саду прошла в сотрудничестве.

Саньке – санки, Лизе – лыжи, Кольке - клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллеях, И река покрылась.

Из опыта работы педагога-психолога «Неделя здоровья в детском саду» г. Смоленск «Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дают ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые.

В нашем детском саду после новогодних выходных, традиционно, начинается каникулярная неделя. В эти дни вместо НОД для детей проводятся различные.

Неделя детской книги в детском саду Неделя детской книги-2017 Неделя детской книги – ежегодное проводимое всесоюзное мероприятие, ставящее своей целью популяризацию детской.

Сухова Оксана
«Психолого-логопедическая неделя в ДОУ»

Цель психолого-логопедической недели :

повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии ;

показать реальные формы работы, возможности психологической и логопедической службы детского сада;

формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.

повысить психологическую и логопедическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

развивать связную речь детей.

ОРГАНИЗАЦИЯ проведения ПСИХОЛОГО-ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ .

1. Подготовительный этап :

Выбор темы;

Определение направлений работы, конкретных форм и методов;

Анализ необходимых средств, материалов и помощников.

Составление плана, определение предполагаемых сроков, ответственных, а также призов и подарков победителям тех или иных мероприятий.

2. Основной этап : реализация работы.

3. Заключительный этап : оценка полученных результатов.

«НЕПОЗНАННАЯ ЖИЗНЬ НЕ СТОИТ ТОГО, ЧТОБЫ БЫТЬ ПРОЖИТОЙ»

Центральные мероприятия недели :

Понедельник : Форум «Что такое радость?»

Вторник : Психологическая акция . «Цвет дня»

Среда : «Мы строим дом» (сотворение детского сада)

Социологический опрос : «Детский сад для наших детей»

Четверг : Викторина «Мой любимый детский сад» (старший и подготовительный дошкольный возраст)

Пятница : Подведение итогов. Награждение.

Фоновые мероприятия :

Мудрые мысли выдающихся людей, рассказы-притчи, передвижные информационные бюллетени.

Развивающие занятия «Дружба» , «Пойми меня» и т. д.

Публикации по теме:

Артикуляционная логопедическая сказка «Приключения Язычка». Пальчиковая логопедическая сказка Артикуляционная логопедическая сказка "Путешествие язычка" Язычок рано встал. (упражнение «Любопытный язычок») В комнате он всё убрал, Зубы.

Логопедическая документация на логопункте в ДОУ Документации учитель- логопед должен уделять особое внимание ежедневно. Её ведение, хранение, разработка отнимает много времени и сил. За.

Логопедическая игра «Цветочная поляна» ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА "Цветочная поляна " Коррекционно-образовательные задачи: 1. Совершенствование грамматического строя речи (формирование.

Логопедическая игра «Пернатые друзья» Цель. Активизация и актуализация словаря по теме «Зимующие и перелётные птицы»; совершенствование.

Логопедическая игра «По буквенной дорожке» Цель: закрепление зрительного образа буквы, развитие умения определять правильно и неправильно.

Дидактическая игра на дифференциацию звуков [р] - [л] в словах "Заячья радость" Цель: Дифференциация звуков звуков [р] - [л] в словах. Оборудование:.

Неделя психологии «Неделя дружбы» Неделя психологии «Неделя дружбы» Цель: создание условий для сплочения детского коллектива, осознание детьми важности и ценности понятия.

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы (ноябрь, 1 неделя) Тема: «Живая природа» Итоговое мероприятие: Создание страниц «Красной книги» растения и животные Томской области Организация развивающей.

В данной публикации представлен план проведения «Недели логопедии» в коррекционной школе VIII вида.

Нарушения речи у обучающихся в коррекционной школе VIII вида являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, эффективность его обучения.

Логопедическая работа в школе для обучающихся по адаптированным образовательным программам занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития ребенка. Но результаты работы учителя-логопеда не всегда проявляются быстро, как бы этого хотелось. Когда работаешь с детьми, имеющими интеллектуальную недостаточность, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия, процессу обучения в целом, добиться, чтобы усвоенный материал сохранился надолго в памяти и использовался в новых условиях.

Наряду с традиционными формами проведения логопедических занятий, коррекция речи происходит и во внеурочной деятельности. Одной из новых форм работы учителя-логопеда является ежегодное проведение «Недели логопедии ».

Цель : повышение интереса к логопедическим занятиям.

Задачи:

  1. развитие коммуникативных способностей учащихся,
  2. развитие познавательных и психических процессов,
  3. пропаганда логопедических знаний среди педагогов.

Для проведения «Логопедической недели» мною ежегодно составляется план мероприятий на каждый день.

План проведения Недели логопедии

День недели

Мероприятия

Участники

Понедельник
  1. Открытие недели логопедии.
  2. Логопедическая викторина «Решай-ка».
  3. Выпуск информационного буклета для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии».
Развитие познавательных и психических процессов учащихся;оказание консультативной помощи педагогам Учащиеся и педагоги школы.
Вторник
  1. День пальчиковых игр.
  2. Творческий конкурс «Как умелые ручки язычку помогают».
  3. Выставка детских работ.
Развитие мелкой моторики рук Учащиеся 4 класса.
Среда
  1. Конкурс скороговорок.
  2. Выставка детских работ «Веселые скороговорки в картинках».
Активизация речевой деятельности учащихся, совершенствование звуковой стороны речи. Учащиеся 5-7 классов.
Четверг Логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Развитие навыков грамматически правильной речи Учащиеся 3 класса.
Пятница Логопедический досуг «Приключение веселого язычка». Формирование умения правильно выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои движения. Учащиеся 1 класса.
Суббота Закрытие недели логопедии. Подведение итогов всех викторин и конкурсов. Учащиеся и педагоги школы.

Понедельник

Состоялось открытие «Недели логопедии», которое носило увлекательно-информационный характер. Викторина «Решай-ка» вывешивалась в виде стенгазеты с заданиями: ребусами, шарадами, анаграммами и другим занимательным материалом. Учителем-логопедом был выпущен информационный буклет для педагогов «Приемы профилактики и коррекции дисграфии».

Вторник

В этот день для учащихся 4 класса проведены мероприятия:

День пальчиковых игр. С целью развития ручной моторики использовались известные народные «пальчиковые» игры и упражнения, сопровождающиеся стихотворениями.

Следующий конкурс был творческий. Детям нужно было поработать своими пальчиками и слепить первую букву своего имени. Как она должна выглядеть и каким цветом – фантазия ребенка.

Затем проводилась выставка детских работ под названием «Как умелые ручки язычку помогают».

Среда

На конкурсе скороговорок «Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь!» учащиеся 5-7 классов удивили знанием скороговорок, умением произносить их четко, внятно, умением состязаться друг с другом, умением презентовать свою скороговорку. Воспитанникам было предложено проиллюстрировать любимые скороговорки. В холле школы была организована выставка работ детей «Веселые скороговорки в картинках».

Четверг

Среди учащихся 3 класса была проведена логопедическая игра-викторина «Подумай и скажи». Ребятам были предложены разные задания: отгадать загадки, сложить разрезанные на части картинки, отгадать слово по названию его частей, отличить гласные звуки от согласных, подобрать обобщающее слово, разделить слова на слоги, исключить «четвертый лишний». Во время игры ребята активно проявляли и использовали свои знания, полученные на логопедических занятиях. Со всеми заданиями ребята справлялись и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Пятница

В этот день для учащихся 1 класса проведено речевое развлечение «Приключение веселого язычка». Речевое развлечение – один из актуальных видов работы с младшими школьниками. Цель: в доступной форме познакомить учащихся с органами речи, учить детей выполнять артикуляционные упражнения, контролировать свои действия. Проведенное мероприятие отличалось заинтересованностью и высокой активностью первоклассников.

Суббота

Состоялось закрытие недели логопедии. Были подведены итоги всех викторин и конкурсов. Победители награждены подарками и призами.

Проведение Недели логопедии сближает всех ребят, активизирует их, дает эмоциональный настрой для обучения. Такая форма работы важна для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она способствует развитию коммуникативных способностей учащихся, развитию познавательных и психических процессов, вызывает интерес к обучению и в дальнейшем помогает их социализации в общество.

Положительным достижением «Логопедической недели» можно считать то, что по сравнению с прошлой Неделей активность участников образовательного процесса значительно возросла.

Царева С.В.,
учитель-логопед

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой деятельности является логопедическая неделя в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ

Мероприятия

Дата

Открытие «Логопедической недели»

Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

18.04.16

Логопедическая олимпиада (1-2 классы)

Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом»

2). Иллюстрация пословицы

19.04.16

«День открытых дверей» (проведение открытых логопедических консультаций для родителей, педагогов школы)

20.04.16

Конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно»

21.04.16

Логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе

22.04.16

Закрытие логопедической недели (подведение итогов и награждения)

25.04.16

Ответственный: учитель-логопед Груздева Полина Александровна

Логопедическая неделя в школе

Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  2. Развитие познавательных и психических процессов.
  3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.
  5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных классов.

В понедельник (18 апреляя ) состоялось открытие «Логопедической недели». Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» Обладатели лучших работ награждены грамотами.

Во вторник (19 апреля) прошла логопедическая олимпиада для 1-2 классов. Ученики показали отличные результаты!

В среду (20 апреля) прошёл «День открытых дверей». В этот день педагогам и родителям можно было посетить индивидуальные консультации по коррекции устной и письменной речи.

В четверг (21 апреля) Был проведён конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Учащиеся показали хорошие результаты!

В пятницу (22 апреля) Был проведен логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе.

В понедельник (25 апреля) Закрытие логопедической недели. Подводились итоги конкурса рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы». Дети приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ награждены грамотами. На школьной линейке были вручены грамоты победителям олимпиады по русскому языку в 1 и 2 классах, а так же победителям конкурса во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно».

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Отдельную благодарность за помощь в организации недели хочется выразить администрации школы и учителям начальных классов.

Учитель-логопед: Груздева П. А.

Дорогие ребята!

1. Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

2. Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом» (1-4 классы)

2). Иллюстрация любой пословицы (1-4 классы)

Ваши работы мы ждем в кабинете учителя-логопеда: 1 этаж.