Тема недели: « Мир вокруг нас. Человек и его здоровье»
Цель: Развивать представление о себе - человеке и признаках здоровья человека, интерес к изучению себя, своих физических возможностях (осанка, рост, движение, картина здоровья и т.д.), к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
ПОНЕДЕЛЬНИК
ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ
УТРО
Коммуникативная деятельность
Беседа «Я здоровье берегу» Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятий, прогулок на свежем воздухе; формировать представление о необходимости беречь своё здоровье.
Индивидуальная работа по связной речи с Ромой К. Д/и «Скажи ласково» Цель: способствовать умению называть слова с суффиксом «очк».
Самостоятельная изобразительна я деятельность. Рисование карандашами по желанию детей. Цель: развивать интерес к рисованию, изобразительные навыки.
самообслуживание и элементарный бытовой труд . к.г.н . Дежурство по столовой
Цель: закрепление знаний о посуде и столовых приборах, их предназначении; воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания.
Утренняя гимнастика
Н О Д № 1. Двигательная деятельность. Физкультурное.9.00-9.20
Н О Д № 2 Познавательная деятельность. Исследование объектов живой и неживой природы. Познание предметного и социального мира.9.30-9.50
ТЕМА: « Таблетки растут на грядке»
Воспитывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.
УТРЕННЯЯ ПРОГУЛКА
Познавательно-исследовательская деят-ть : Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, учит отгадывать загадки. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах.
Текло, текло и под стекло легло. (Вода.)
Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз.)
Декабрь год кончает - зиму начинает.
Теплая зима к холодному лету.
Солнце летом греет, а зимой морозит.
Двигательная деят-ть подв.игра «Мы весёлые ребята» - повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами.
Игровая деятельность Д.И «Горячий – холодный»
Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Индивидуальная работа двигательная активность (с Наташей С.) Упражнения на скольжение - учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
самообслуживание и элементарный бытовой труд Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26
Колпинского района Санкт-Петербурга
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
«Мир вокруг нас»
подготовила
Пояснительная записка
Программа представлена в форме интегрированных занятий по разным видам деятельности детей. Предложенный материал можно варьировать в постановке целей и содержании в зависимости от уровня развитии детей, глубины освоении темы.
В программе предлагается широкий спектр форм организации детской деятельности, что позволяет выбрать приемлемые методы при проведении кружковых занятий. Идея программы и пути её осуществления направлены на то, чтобы помочь понять, как можно комплексно проконтролировать представления, знания и умения детей, без чего невозможно оценить результат воспитательно-образовательной деятельности спроектировать дальнейшую работу.
Данная программа позволяет сделать жизнь ребенка интересной, творческой, разнообразной, даёт ему возможность погрузиться в тему, лучше понять ее.
Основные задачи:
Выявить объём представлений, знаний, умений и навыков детей по данной лексической теме.
Активизировать словарь по теме:
названия;
признаки;
действия.
Оценить умение детей использовать полученные знания в разных вилах деятельности.
Определить вопросы, требующие уточнения, закрепления.
Планирование лексических тем
Октябрь
«Овощи и фрукты»
Ноябрь
«Деревья и кустарники»
Декабрь
Я нварь
«Домашние животные»
Февраль
«Продукты питания»
Март
«Человек»
Апрель
«Дом, квартира, мебель»
Мониторинг детей старшей группы по теме:
«Мир вокруг нас»
I. Тема: «Овощи, фрукты»
Какие овощи растут на земле? В земле? На кустах?
Что можно приготовить из овощей?
Почему овощи надо есть каждый день?
Назовите части фруктов.
Почему фрукты полезны для здоровья?
I I. Тема: «Деревья и кустарники»
Какие деревья и кустарники вы знаете?
Чем дерево отличается от кустарника?
Какие части можно выделить у всех деревьев?
Почему лес надо охранять?
Как можно узнать, сколько лет дереву?
III. Тема: «Птицы»
Чем птицы отличаются от других животных?
Каких перелетных и зимующих птиц вы знаете?
Для чего птицам нужны гнезда?
Каких домашних птиц вы знаете?
Какие птицы первыми прилетают к нам?
IV. Тема: «Домашние животные»
Каких животных называют домашними?
Назовите части тела домашнего животного.
Как человек заботится о домашних животных?
Назовите детёнышей домашних животных.
Что будет, если домашних животных поместить в дикие условия?
V. Тема: «Продукты мигания»
Что такое продукты?
Для чего нужны продукты питания?
Где продаются продукты?
Почему нельзя есть много сладостей?
Как можно узнать, что продукт свежий’?
VI. Тема: «Человек»
Какие части человеческого тела вы знаете?
Назовите парные органы.
Чем старый человек отличается от молодого?
Почему нужно соблюдать правила личной гигиены?
Как уберечь себя от болезней?
VII. Тема: «Дом, квартира, мебель»
Какие бывают дома?
Какие части есть у дома? Для чего они нужны?
Чем отличаются дом и квартира?
Какие помещения есть в квартире? Каково их назначение?
Какую мебель вы знаете? Для чего она нужна?
VIII. Тема: «Цветы»
Какие цветы вы знаете?
Как человек ухаживает за садовыми цветами?
Почему некоторые цветы занесены в Красную книгу?
Какие комнатные цветы вы знаете?
Почему люди так любят цветы?
«Овощи, фрукты»
I ЗАНЯТИЕ:
Закрепить название овощей и фруктов, их частей.
Развивать планирующую функцию речи путём совместного планирования со взрослыми и детьми.
Уметь выделять в загадке главные признаки и сопоставлять их с загадкой.
Выполнять упражнения в соответствии с зарифмованным текстом.
Развить творчество, воображение.
Вводная беседа, рассматривание иллюстраций.
Отгадывание загадок (стр. 31 -35).
Ритмическая гимнастика «Собираем урожай на даче» (стр.35).
Дидактическое упражнение «Будь внимателен» (стр.37).
Пальчиковая гимнастика «Капуста» (стр.37).
Дидактическое упражнение «Узнай овощи и фрукты по вкусу, запаху и на ощупь».
Творческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов»
умение готовить цветовой фон, сочетая цвета и формы;
использовать все пространство листа.
II ЗАНЯТИЕ:
Развить игровой диалог, умение объединять несколько игр, воспитывать социальную активность.
Развить быстроту реакции на вопрос.
Воспитывать выдержку, терпеливость.
Умение выразительно передавать образ.
Формировать творческое начало личности ребенка.
Дидактическая игра «Вершки – корешки» (стр.41).
Хоровая игра «Кабачок» (стр. 39).
Подвижная игра «Баба сеяла горох» (стр.40).
Сюжетно-ролевая игра «Фруктовое кафе» (стр.40).
Т ворческое задание: «Натюрморт из овощей и фруктов, развить умение рассказывать о своем натюрморте:
развивать чувство композиции, формы, пространства;
воспитывать эстетический вкус.
III ЗАНЯТИЕ:
Расширить знание детей о заготовках из овощей и фруктов на зиму.
Уметь выразительно передавать образ.
Развить фразовую речь, произвольное внимание.
Воспитать терпимость к ошибкам сверстников, желание им помочь.
Дидактическая игра «Осенняя ярмарка» (стр.41).
Дидактическое упражнение «Кто больше назовёт блюд?» (стр. 42).
Театрализованная игра «Огород» (стр. 42 – 42).
Дидактическая игра «Мы считаем» (стр. 44).
Дидактическая игра «Что растет в саду, огороде?» (стр. 45).
Чтение стихов об овощах и фруктах (стр. 50 – 51).
Творческое задание: «Заготовки на зиму»
вырезание различных форм из бумаги, сложенной вдвое;
умение красиво выкладывать, подбирая по цвету.
IV ЗАНЯТИЕ:
Уметь находить овощи и фрукты по перечисленным признакам, описывать их, выделяя характерные признаки.
Уметь сравнивать и группировать фрукты по цвету, называя их.
Развивать операции мышления (обобщения, сравнения).
Уметь составлять образ волшебного дерева в воображении (с помощью
пантомимики).
Воспитать удовлетворение от проявлений творческой индивидуальности.
Дидактическая игра «Найти по описанию» (стр.45).
Дидактическое упражнение «Угадай-ка » (стр.47).
Этюд на развитие воображения «Чудо – дерево» (стр. 48 – 50).
Контрольные вопросы и задания (стр. 55).
Творческое задание: «Фруктовая или овощная рожица»
развитие воображения, творчества, фантазии;
умение создать лицо человека, используя овощи и фрукты.
«Деревья и куст арники»
I ЗАНЯТИЕ:
Расширить знания детей об особенностях внешнего вида и строения
деревьев.
Учить, ритмично иллюстрировать стихи движениями, соотносить строение дерева со строением тела человека.
Формировать интерес к мерам, в которых можно проверить собственные
Развить эмпатию (сочувствие, сострадание).
Воспитывать бережное отношение к живой природе.
Вводная беседа, собрать внимание.
Упражнения, выполняемые в образе (стр. 102 – 103).
Упражнения по методике «Расскажи стихи руками» (стр. 103 – 104).
Дидактическая игра «Отгадай и покажи» (стр. 104 – 106).
Упражнение на воображение «Если бы я был деревом» (стр.107).
Игра на регуляцию мышечного тонуса «Дерево» (стр.114).
Подвижная игра «Где растет дерево?» (стр. 116).
Творческое задание: «Чудо – дерево»
закрепить навыки обрывной аппликации;
развивать фантазию.
II ЗАНЯТИЕ:
Знать изменения, происходящие с деревьями и кустарниками в разное
время года.
Уметь определять принадлежность плодов, листьев, семян.
Уметь устанавливать причинно-следственные связи.
Строить придаточные предложения.
Создать положительно эмоциональное настроение у детей в совместной
деятельности.
Дидактическая игра «Найди дерево по времени года» (стр. 117).
Инна Шувалова
Календарное планирование тематической недели «Чудесные вещи вокруг нас» в первой младшей группе
Планирование воспитательно-образовательной работы на 1 неделю февраля месяца 2017 г.
Группа первая младшая
Тема : «Человек в мире вещей
Тема недели :»Чудесные вещи вокруг нас «
Воспитатель Шувалова И. Н.
группы )
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
. Приём детей в группу . Учить детей здороваться при входе в группу . Утренняя гимнастика. Беседа «Что ждёт меня в садике» .
П/и «По ровненькой дорожке» .
Пальчиковая игра «Компот» .
С Полиной, Исламом закрепить название животных, звукоподражать их голосам.
Игры со строителем, машинками.
С/р игра «Семья» .
«Игры малышей в семье»
1. Ознакомление с окружающим миром
Тема : Чайная посуда. Куклы у нас в гостях.
Прог. сод. Расширить представления о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас, учить выполнять поручения, развивать речь.
2. Физкультурное
Тема : Мыши и кот Васька
Прог. сод. Упражнять в ходьбе из обруча в обруч, прыжках через верёвку, подбрасывании мяча вверх и ловля двумя руками. Развивать ловкость. Вызвать положительные эмоции от выполнения заданий, от общения с детьми и со взрослым.
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
«снегопадом» , дать представление о свойствах снега.
П/и «Мой весёлый звонкий мяч» .
Хороводная игра «Паучок» .
Индив. работа с детьми : учимся слышать слово воспитателя и выполнять его просьбы.
Подготовка ко сну.
: игровая ситуация «Вместе с куклой раздеваемся» , продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приёма пищи.
Чтение сказки «Теремок» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Спал цветок и вдруг проснулся» . Театрализованная игра «Калачи из печи» .
Чтение В. Сутеева «Кто сказал мяу?» .
Предвор. работа по развитию речи с, Марьям,Аланом упражнять в повторении потешки «Водичка,водичка»
Настольные игры «Половинки» , Мозаика.
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Напоминать, что нужно здороваться при входе в группу .
Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Посуда» . Д/и «Кто как кричит» .
Пальчиковая игра «Салат» . Индив. работа с пришедшими детьми : д/и «Волшебный кубик» : учить называть животных и звукоподражать им.
Игры с любимыми игрушками.
Выставка игрушек сделанных родителями на тему «Игрушки своими руками»
1. Развитие речи
Тема : Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» .
Прог. сод. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме, закреплять знания о предметах верхней одежды.
2. Музыкальное
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за прохожими, обратить внимание детей на то, как одеты прохожие. Хороводная игра «Зайка, зайка, попляши» , «Вороны и собачка» . Инд. работа с детьми по ОВД : метание снежков в цель.
Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : самоконтроль за детьми во время раздевания после прогулки, закрепление правил мытья рук.
Чтение сказки «Козлятки и волк» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Весёлые ручки резвые ножки» . Настольный театр «Козлятки и волк» .
П/и «Пузырь» .
Инд. работа по рисованию с Ирой, упражнять в рисовании круглых форм предметов.
Настольные игры «Весёлый поезд» , мозаика.
С/р игра «Семья» .
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Приём детей в группу . Утренняя гимнастика.
Наблюдение из окна за улицей.
Чтение стихов о зиме.
Беседа с детьми о том, чем бы они хотели сегодня заняться.
Учить Полину Алана здороваться.
Предложить детям для игры конструктор.
Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.
Консультация в папку – передвижку «Игры малышей в семье»
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, наблюдение за погодой : продолжать учить детей наблюдать за погодой, отвечать на вопросы воспитателя, развивать речь детей.
П/и : «Коза рогатая» , «Лохматый пёс» .
Индив. работа по развитию движений : поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.
Самостоятельные игры с игрушками и атрибутами участка.
НОД Развитие речи
Тема : Чтение русской народной песенки «Ай ду – ду, ду – ду, ду – ду! Сидит ворон на дубу» .
Музыкальное
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Раздеваемся сами» , учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.
Чтение сказки «Маша и медведь» .
Кружки. Гимнастика пробуждения : «Мы проснулись» .
Драматизация сказки «Теремок» .
Д/и «Какой» .
П/и «Ходит Ваня» .
Пред. работа с детьми по звукоподражанию : проговаривание правильно звуков в словах.
Настольные игры : с конструктором, шнуровкой, игра ассоциация «Что растёт в саду» .
Дата Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности все помещения группы ) Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, общеобразова-
тельными учреждениями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная
Утро : игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН. Завтрак.
«Физическое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Приём детей в группу . Напоминать здороваться при входе в группу .
Утренняя гимнастика. Наблюдение из окна. Беседа о времени года, о зимних забавах.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» .
Хороводная игра «Ходит Ваня» .
Индив. работа с пришедшими детьми, закрепить название предметов мебели.
Д/и «Лото для малышей» .
НОД 1. Лепка
Тема : Миски для медведей
Прог. сод. Упражнять в скатывании из пластилина шаров между ладонями круговыми движениями, в сплющивании в ладонях комка; учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.
2. Физкультурное
Тема : Мыши и кот Васька
Подготовка к прогулке.
Прогулка.
Возвращение с прогулки.
Обед. Отметить состояние погоды, учить замечать и называть состояние погоды : ветреная, снежная, морозная, тихая, солнечная. Художественное слово «Снеговик, снеговик» .
П/и «Снежинки и ветер» , «Зайка беленький сидит» .
Упражнять детей в метании мяча в цель.
Самостоятельная деятельность детей с выносными игрушками, атрибутами участка.
Подготовка ко сну.
Сон. КГН и навыки самообслуживания : игровая ситуация «Поможем друг другу раздеться после прогулки» , упражнение «Мы едим» .
Чтение сказки «Пых»
Гимнастика пробуждения : «Где же наши ручки (ножки, ушки) . Вечер развлечения : игры - забавы «Мы топаем» , «Птички в гнёздышке» .
Пред. работа с Ирой,Исламом, в правильном произношение слов, звуков в словах.
Игры с игрушками.
Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.
Понедельник «Вода вокруг нас»
Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
- Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
- Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
- Игра - соревнование: «Где живет вода?».
- Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
- Наблюдение за водой в фонтане.
- Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».
Вторник «Круговорот воды в природе».
Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.
- 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
- Игра-дискуссия: «Хорошо - плохо» (деление детей на 2 команды).
- Математические игры:
- «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
- «Веселые капельки» (порядковый счёт).
- «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).
III. Просмотр презентации: «Вода».
- Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.
Среда «Море».
Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
- Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
- Творческая игра: «Мы - водные животные».
- Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
- Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
- Моделирование сказки: «Русалочка».
- Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
- Составление коллажа из камешков, ракушек.
- Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.
Четверг «Волшебница вода».
Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
- Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
- Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
- Проведение опытов:
А) «Вода прозрачная»
Б) «Вода не имеет форму»
В) «Вода растворяет вещества»
Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Д) «Лед - твердая вода»
Е) «Пар - тоже вода»
Ж) «Друзья - враги» (масло и вода)
З) «Спичка пленница» (лед и соль)
- Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5 . «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
- Художественная продуктивная деятельность: монотипия
Пятница «Уроки Берегоши».
Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.
- Сообщение: «Что я узнал о воде».
- Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
- «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа - путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
- Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
- Творческая игра: «Мы - экологи» (что было бы, если б не было воды?).
Светлана Бутенко
Календарно-тематическое планирование старшая группа тема Предметы, которые нас окружают
Тема : Предметы , которые нас окружают
День недели
Создание /организация предметно
Понедельник
Познавательно- исследовательская (Экология) .
Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда) . Дать представление об изготовлении кирпичей и их значении в строительстве. Сообщить, что глина бывает разная по цвету и качеству; из хорошей белой глины делают столовую посуду. Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.
(С. Н Николаева стр 40)
ФЭМП. Подготовит. группаПознакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить с цифрой 9. Совершенствовать умение называть числа в прямом и обратном порядке от любого числа. Развивать глазомер. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны и углы .
Помораева №4 стр. 34
Физическое развитие.
Разучить поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; повторить бег с преодолением препятствий; упражнять в прыжках с высоты; развивать координацию движений при перебрасывании мяча.
Пензуллаева № 16 стр 29
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Д/и «Что из чего сделано?» - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из которых они сделаны
Ситуативная беседа «Предметы вокруг нас » с рассматриванием предметных картин .
Индивидуально Д/ и «Живое- неживое» с Олей, Даниэлем.
Прогулка 1
Наблюдение за подорожником
Знакомить с лекарственным растением подорожником.
Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения.
Подвижная игра «Найди где спрятано»
Учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуально Развитие движений «С кочки на кочку» с Ильёй и Даниилом М с целью вырабатывать координацию движений
Вечер :
Просмотр презентации и обсуждение
ОО Чтение художественной литературы/ Чтение Н. Носова «Заплатка» \
Индивидуально по развитию речи «Закончи предложение » с Варей, Валерией П и с Настей Б
Прогулка 2
Подвижная игра «Прыгай выше»
Цель : Учить действовать по сигналу
Игра «Волк во рву»
Цель : Учить прыжкам
Игровое упражнение «Перейди речку» .
Цель : Вырабатывать координацию движений
Ситуативный разговор "Что можно сделать из дерева".
Цель : Показать свойства дерева и увидеть эту взаимосвязь в изделиях из дерева. Предметные картинки
Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести скакалки, мячи.
Презентация «Машины облегчающие жизнь людям»
Поощрять инициативу детей заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.
Развивать любознательность консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность»
День недели
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно
Ст. гр. Учить считать в пределах 7 , показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов , выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами : самый широкий, уже, ещё уже. самый узкий. Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа.
(ПомораеваИ. А. Стр 21 № 3)
Подг. гр. Совершенствовать умение составлять число 9 из единиц. Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 9. Развивать понимание независимости числа от направления счета. Дать представление о весе предметов и сравнения их путем взвешивания на ладонях; учить обозначать результаты сравнения словами тяжелый, легкий, тяжелее, легче. Развивать умение группировать фигуры по цвету и форме.
(Помораева И. А. стр 36 №5)
Художественное творчество (рисование) .
Такие разные зонтики.
Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия. (узор на зонтике) Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические,растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные) . Готовить руку к письму- учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма, композиции.
(И. А. Лыкова стр 70)
Музыка. (по плану музыкального руководителя)
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Ситуативный разговор "Что вас окружает по дороге в детский сад".
Дидактическая игра «Что из чего сделано» Цель : Развивать внимание, мелкую моторику.
Рисование «Изделия из глины»
Цель :1. Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира . («Познавательное развитие» )
2. Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие» )
3. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия, реализация самостоятельной творческой активности детей.
4. Развитие мелкой моторики рук.
Трудовое поручение «Уход за комнатными растениями»
Цель : Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем.
Научить понимать значение и функции автомобиля;
Закреплять умениеопределять материал , из которого сделана машина (металл, стекло)
Подвижные игры «Мы – шоферы» , «Послушные листья» .
Учить внимательно слушать команды воспитателя;
Развивать внимание
Индивидуально Катя К. и Святослав Б.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.
Цель : развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.
Вечер :
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Дидактическая игра «Похож – не похож»
Учить детей сравнивать предметы , замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу.
Индивидуально работа по ФЭМП.
Упражнять детей в счете до 10 (количественном и порядковом) ; закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета .
Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
Поощрять выбор детьми темы для игры, учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира . Формировать коммуникативные умения.
Прогулка 2
Наблюдение «Листопад»
Цель : Предложить детям понаблюдать за расцвеченными деревьями, рассмотреть листья, сравнить их окраску.
Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) .
Цель : Развивать внимание детей, формировать умение действовать по сигналу, упражнять их в беге.
Труд в природе : уборка на групповом участке
Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Создать условия для творческого самовыражения.
Развивать любознательность.
Внести альбом для рассматривания «Живое – неживое»
Обогащение предметно -развивающей среды на участке.
Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
Развивать инициативу и самостоятельность.
Внести дидактическую игру «Похож- не похож»
Создать условия для творческих игр.
Воспитывать привычку сообща играть.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
День недели
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Среда 12.10.16
Развитие речи. Грамота
Ст. гр. Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах) . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
(Н. С. Варенцова стр 56 №6)
Подг. гр. Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Повторение правил написания букв А,Я,О,Ё после согласных звуков. Знакомство с йотированной функцией буквы Ё. Развитие способности подбирать слова к трехзвуковой модели.
(Н. С. Варенцова стр 78№6)
Художественное творчество.
Лепка. Красивые птички
Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки : раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество. (Комарова №13 стр 42)
Физическое развитие.
Прыжки со скамейки на полусогнутые ноги; перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах, двумя руками от груди; ползание на четвереньках с переползанием через препятствия
(Л. И. Пензулаева стр 31 №17)
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
Дидактическая игра «Чего не стало»
Развивать у детей внимание, память, зрительное восприятие, умение замечать детали.
Работа в уголке природы : игра «Как меня зовут?»
Активизировать в речи детей названия комнатных растений, учить произносить их правильно. Рассказать об особенностях ухода за растениями.
Индивидуально беседа «Какие ты знаешь изделия из стекла» с Данилом Ш и Денисом И
Прогулка 1
Наблюдение за дождевыми червями.
Продолжать знакомить детей с представителями животного мира . Обсудить с детьми : как они рыхлили землю в цветочных горшках, зачем нужна эта работа. Предложить детям понаблюдать за дождевыми червями помочь сделать вывод, что они тоже рыхлят почву. Закреплять представления детей о том , как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяет жизнь растений, животных и человека.
Подвижная игра «Найди свой цвет»
Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве по цветовым модулям, объективно вести судейство. Вызывать у детей положительные эмоции, развивать творчество в двигательной деятельности.
Индивидуально с Ильясом и Даниэлем игровое упражнение «Скоро в армию пойдем служить» учить детей перемещаться на гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, учить выполнять правильно хватание за край скамейки, развивать силу.
Вечер :
Постепенный подъём, гимнастика пробуждения.
Беседа «Наша страна - Россия. Природные богатства нашей страны» Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природных богатствах нашей страны, их разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней.
Ознакомление с художественной литературой : заучивание стихотворения «Скучная картина» Индивидуально работа по развитию речи. детей в подборе прилагательных к существительному, учить составлять словосочетания, точные по смыслу и грамматически правильные.
Прогулка 2
Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег)
Инд раб. С Сашей, Ариной, Максимом
Словесная игра «Правила дорожного движения» . Закреплять знания детей о правилах безопасности дорожного движения. -Игровое упражнение «Кто дальше»
Упражнять в метание предметов на дальность (не менее 5-9 м) . Формировать навыки безопасного поведения. Инд раб с Дашей, Вачиком, Ильей
Ситуативный разговор "Добрые дела красят человека". Воспитывать умение проявлять заботу об окружающих
Иллюстрации по теме «Изделия из металла»
Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
Внести дид. игру «Чего не стало»
Развивать любознательность.
Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести мячи, скакалки и разноцветные фишки
Создать условия для творческих игр.
Презентация «Природные богатства нашей страны»
Развивать инициативу, самостоятельность в организации творческих игр.
Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
Внести макеты дор. Знаков (пеш. переход)
Поощрять инициативу детей
заниматься познавательно-исследовательской деятельностью.
День недели
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Четверг 13.10.2016
Познавательное развитие (Окружающий мир ) .
Что такое рукотворный мир?
Закрепить умение правильно называть предметы рукотворного мира ; учить детей группировать предметы по способу использования (правильно определять функцию предмета ) и понимать назначение предметов , необходимых для жизни человека. (В. Н. Волчкова стр 84 №1)
Художественное творчество (Рисование) .
«Поезд» . Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни . Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке. Упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.
(Т. С. Комарова стр 43 №14)
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Утренняя гимнастика (комплекс №3)
Познавательное развитие ФЭМП игровое упражнение «Закрась нужный по счету предмет »
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , Цель : Формирование представлений о свойствах объектов окружающего мира . (форме, цвете, размере)
Обогащение активного словаря детей. («Речевое развитие» )
Развитие мелкой моторики рук.
Ситуативный разговор "Какие предметы облегчают труд людей" Расширять представления о предметах быта для облегчения труда человека дома.
Просмотр мультфильма «Компьютер» «Фиксики»
Цель : дать знания о создании компьютера и место его в жизни человека, создание положительного эмоционального климата
Прогулка 1
Наблюдение за самосвалом
Формировать представление о видах грузовых машин; учить рассказывать о них
Подвижная игра «Ловишки с приседаниями» (бег) Упражнять в беге; учить соблюдать правила игры. Инд раб с Сашей, Максимом, Варей, Ариной : бег и прыжки. Упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на ходу направления, в прыжках (подскок на двух ногах)
Трудовая деятельность : сбор семян. Учить правильно собирать семяна, воспитывать гуманно- деятельное отношение к природе.
Вечер :
Дидактическая игра «Из чего это сделано» Повторить материалы из которых сделаны предметы домашнего обихода .
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет «Уборка квартиры» Продолжать развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли и подготавливать необходимые условия для игры. Инд. работа с Сашей С. Владом А. закреплять умение пользоваться ножницами.
Прогулка 2
Подвижная игра «Мы веселые ребята» (бег) . Развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры. Формировать навыки безопасного поведения в игре. Инд раб с Аленой, Софией, Варей
Игра «Не ошибись» . Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Ситуативный разговор «Кто делает мебель» Схемы-подсказки
Предметные картинки предметов облегчающих труд человека.
Мультфильм «Фиксики»
Обогащение предметно -развивающей среды на участке. Внести мячи, скакалки, кегли.
Создать условия для самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности.
атрибуты для игры
Развивать инициативу, самостоятельность, творчество. Порекомендовать родителям литературу
по теме «Предметы , которые нас окружают » .
День недели
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Создание /организация предметно -пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Пятница 15.10.2016г. Развитие речи.
Пересказ сказки «Заяц- хвастун» Помочь детям составить план пересказа сказки ; Учить пересказывать сказку, придерживаясь плана . (В. В. Гербова стр 33 №3)
Конструирование.
Как колесо закрутилось на мельнице
Расширить понятие о колесе как величайшем изобретении человечества. Вызвать интерес к конструированию мельницы на основе представления о её строении и назначении. Познакомить со способом конструирования бумажного конуса из полукруга. Напомнить способ конструирования бумажного цилиндра. Показать способ создания вращающегося колеса. Закрепить навыки резания ножницами. Формировать умение планировать деятельность . Развивать творческое воображение. Воспитывать устойчивый интерес к конструированию, желание создавать своими руками игровое пространство. (И. А. Лыкова стр 44 №6)
Физическое развитие.
Упражнять в ходьбе и беге; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.
(Л. И. Пензулаева стр 31 №18)
Утренняя гимнастика (комплекс №3)
Разговор-рассуждение «Какие самые важные изобретения человечества» . Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Игровое упражнение «Что мы купим в магазине?» Отрабатывать умение детей выбирать наиболее нужные предметы и классифицировать их.
Ситуация общения «Как мы с мамой шли в детский сад» . Закрепить правила дорожного движения. Цель : Формировать осознанное отношение к правилам дорожного движения.
Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.
«Мебельная фабрика»
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Продолжать знакомить детей с рябиной. Отметить отличия её от других кустарников . Формировать бережное отношение к природе.
Подвижная игра «Ловишка» (бег) Развивать у детей ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга. Учить регулировать дыхание во время бега. Формировать навыки безопасного поведения в игре.
Трудовое поручение «Подметём дорожку» . Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности
Индивидуальная работа с Викой, Дашей, Матвеем, Данилом Ш.
Игровое упражнение «Бегуны» . Упражнять в беге мелким и широким шагом.
Экскурсия к автобусной остановке. Проблемные ситуации
«Что случится если…» . Цель :
Закрепить правила поведения в транспорте, на остановке. Учить реагировать на дорожные ситуации, прогнозировать поведение в разных ситуациях.
Вечер :
Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения.
Викторина «Предметы , которые нас окружают » . Закреплять знания детей о предметах и важности их в жизни человека.
Рисование по замыслу. Учить рисовать кистью разными способами.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Закрепить представления о материалах .
Ситуативный разговор "Важность изобретения электричества". Показывать прогресс человека в изобретении электричества.
Прогулка 2
Наблюдение «Солнышко ушло за горизонт» Расширить представления детей о влияние солнце на здоровье людей.
Подвижная игра «Сделай фигуру» (бег) . Упражнять в беге врассыпную. Развивать внимание.
Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель : учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей в центрах по интересам.
Способствовать творческому самовыражению детей