Дин - Хаос и возлюбленный Тьмы, которого Бог смог лишить сил и памяти. Была ли у Бога сестра? Тьма символизирует всех тех, кто ненавидит добро

Свет был явлен Господом в первый день творения: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один» (Быт 1:1–5).

Понятия «свет» и «тьма» составляют одну из главных антиномий в библейском тексте. Тьма - знак небытия, смерти. Бог, будучи Сам светом и жизнью, изначально противостоит небытию и тьме. В Нем, как в Предвечном Слове, «была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин 1:4–5).

Уподобление Бога свету повсеместно в Библии. Пророчество Исаии о Спасителе - это пророчество о свете: «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис 9:2) . Иисус говорит народу: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин 8:12) . Свет Божий пребывает и во тьме; она лишь форма существования, в котором свет еще не проявлен. «Бог есть свет» (Ин 1:5).

«Вы - свет мира, - говорит Иисус ученикам Своим. - Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного» (Мф 5:14–16).

В беседе с Никодимом Иисус сетует: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Ин 3:19–21).

Представления о жизнеустройстве в тексте Библии нередко воплощаются в образах тьмы и света. Как свет и тьма противостоят друг другу

Добро и зло: «Когда я чаял добра, пришло зло; когда ожидал света, пришла тьма» (Иов 30:26);

Праведность и беззаконие (грех): «Стезя праведных - как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня. Путь же беззаконных - как тьма; они не знают, обо что споткнутся» (Притч 4:18–19);

Любовь и ненависть: «Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще во тьме. Кто любит брата своего, тот пребывает во свете, и нет в нем соблазна. А кто ненавидит брата своего, тот находится во тьме, и во тьме ходит, и не знает, куда идет, потому что тьма ослепила ему глаза» (1 Ин 2:9–11);

Истина и ложь: «Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине» (1 Ин 1:6);

Мудрость и глупость: «И увидел я, что преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме» (Еккл 2:13–14).

Вся многозначность понятия тьмы присутствует в пророческом речении Иисуса о власти тьмы и ее конце: «Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк 22:52–53).

Апостолы, свидетели Воскресения Христова, возвещают миру: «Тьма проходит, и истинный свет уже светит...» (1 Ин 2:8). «Ночь прошла, а день приблизился: итак отвергнем дела тьмы и облечемся в оружия света» (Рим 13:12) (Американский писатель, русский эмигрант Александр Калецкий взял эту цитату эпиграфом к своему роману «Темнота света»). Духовное противостояние злу не должно ослабевать - предупреждает апостол Павел своих братьев во Христе. «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф 6:11–12) . Дальше Павел расшифровывает свои слова о «всеоружии» христиан: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф 6:13–17).

М. Ю. Лермонтов называет обитель Бога «жилищем света». Демон, герой одноименной поэмы, не может забыть «тех дней, когда в жилище света блистал он, чистый херувим...»

В современной речи «Да будет свет!» употребляется как шутливое присловье, сопровождающее всякого рода бытовые действия, связанные, как правило, с освещением помещения (повернуть выключатель, отремонтировать осветительный прибор, заменить лампочку, раздвинуть шторы и т. п.). Юмористический эффект рождается от сопоставления схожих, но разномасштабных явлений.

Фраз .: «Бог есть свет»; «власть тьмы»; «во всеоружии».

«Держать (хранить) под спудом» (слав.) - оставлять без применения, отчего этот предмет или явление теряет суть. Спудом назывался сосуд, колпак для гашения свечи.

«И был вечер, и было утро»; «И свет во тьме светит»; «козни дьявольские»; «лукавый» - дьявол; «подспудный» - скрытый; «преимущество мудрости перед глупостью такое же, как преимущество света перед тьмою: у мудрого глаза его - в голове его, а глупый ходит во тьме»; «препоясать чресла»; «так да светит свет ваш пред людьми»; «темные силы»; «теперь ваше время».

если Иисус сын бога то,зачем у бога только один сын и нет у него сестры или брата? Если бы Иисуса(мир ему)зарезали вместо распятия или бы разрубили,повесили,застрелили и т.д. то христиане вместо креста носили бы соответственно нож,веревку,топор,ружье и т.д.? вопросов много к вам,но вы хотя бы ответьте на эти 2! Али из Чечни!

Здравствуйте! Уважаемый Али в данном формате очень сложно вести дискуссию по этому вопросу, но постараюсь как можно объемнее ответить на них. Коран содержит ясное указание на божественность Иисуса Христа: Его рождение Девой Марией. Но различие в том, что, по Мухаммеду, Христос был сотворен в Деве Марии посредством созидающего Слова Божьего из ничего, в то время как мы, христиане, исповедуем, что Иисус Христос еще в вечности, испокон веков, от Отца рожден (но не сотворен) прежде сотворения мира, истинный Бог от истинного Бога, Отец с Сыном в одном Естестве, и что Он, Иисус Христос, стал человеком ради нашего спасения. Сыновство Иисуса не означает, что у Бога есть жена, братья или сестры и что посредством физического процесса воспроизведения у Бога есть сын Иисус (Коран 101-102). Напротив, Библия говорит нам, что единый Бог явил Себя на земле, став человеком ради искупления человечества. Сам Бог пришёл к нам. Именно в этом смысле Иисус - Сын Божий. Так Коран называет Христа «Словом Божьим» (Калиматулла). По своему содержанию Слово Божье - это и закон, и Евангелие. Повеления Бога, как и его обетования, содержатся во всём Св. Писании. Ислам также говорит о соединении конечного и бесконечного. Ортодоксальные мусульмане (суни) верят, что Бог вечен, что Его Слово вечно, и что Бог явил Своё вечное Слово в Писаниях и особенным образом в Коране. В Писаниях вечное Слово Божье как бы становится "книжным", конечное и бесконечное встречаются внутри конечных рамок сего творения. Ввиду этого утверждения Корана, стоит спросить, почему библейская истина, что вечное Слово Божье стало плотью (в Иисусе), звучит абсурдно для многих мусульман? Если на то Божья воля, то Слово Божье, несомненно, могло стать плотью. И Библия утверждает, что на то была Божья воля. Христиане говорят об одном Боге, который являет Себя в Отце, Сыне и Святом Духе. Под Троицей (триединством) мы не подразумеваем трёх богов. Многие мусульмане считают, что у Бога есть определенное число вечных атрибутов, присущих Его вечной сущности, - атрибутов, которые, согласно классической исламской формулировке, "не Он, но и не другое, чем Он". Это мусульманское утверждение предполагает, что каким-то образом внутри единства Бога существует и множественность - нечто, утверждаемое также и христианами в отношении троицы.

Только когда мы начнём понимать Божьи деяния в нас и среди нас через Слово и Святой Дух, мы начнём постигать их взаимоотношения друг с другом как ипостасей единого Бога. В Кресте Иисуса мы видим Божье смирение, Его "ислам" ради нас. Как говорится в Откровении "...ибо Агнец, Который среди престола". Его жертвенная смерть не была чем-то вынужденным, как если бы Бог был немощен. Напротив, как сказал сам Иисус: "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Марк. 45). В Иисусе мы получаем жертвенную природу Бога, сплав всемогущества и служения, служения нам и нашему спасению. Насколько же это непостижимо для человека! Крест Иисуса не завершился Его поражением. Воскресение Иисуса из мёртвых и есть Его оправдание: страстная пятница стала предвестником воскресения! Для христиан воскресение Христа знаменует Божью победу над сатаной, грехом и смертью - последствием греха. Это Божий знак, говорящий нам о том, что Иисуса на том кресте держали не гвозди и не верёвки, а Его любовь. Воскресение - это Божье доказательство, что Иисус есть истинный Мессия, победоносный Царь. Это Божье свидетельство о том, что спасение даруется по благодати, не по делам. Это Божье знамение, что Он желает спасения всех людей, включая мусульман. Милости Вам Божией!

5 И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.
(Иоан.1:5)

А здесь еще одно ключевое слово Евангелия от Иоанна — тьма (скотос, скотиа ), оно встречается в Евангелии семь раз.

В представлении Иоанна в мире есть тьма столь же реальная, как и свет.

Тьма враждебна свету

+ 1. Тьма враждебна свету; свет во тьме светит, но сколько бы тьма ни старалась, она не может погасить его. Человек, творящий грех, любит тьму и ненавидит свет, потому что свет обнаруживает слишком многое.

Вполне возможно даже, что Иоанн позаимствовал эту идею. Как мы уже видели, Иоанн позаимствовать идею, если он мог через нее представить людям христианскую благую весть и привлечь их на ее сторону.

В ту эпоху на мировоззрение людей большое влияние оказывала иранская религия зороастризм , основным принципом которой является противопоставление во вселенной двух начал, двух сил — бога света и бога тьмы, Аримана и Ормузда.

Вселенная является, по мнению Зороастра (Заратустры), полем битвы в той вечной космической борьбе света и тьмы: важно, какую сторону в этой борьбе выбирает человек.

Итак, Иоанн говорит: «В этот мир пришел Иисус, свет мира; существует тьма, которая хотела бы уничтожить Его, изгнать Его из жизни, затмить Его. Но в Иисусе есть непреодолимая сила: тьма может ненавидеть Его, но она никогда не сможет избавиться от Него «. Как справедливо было сказано: «И вся тьма в мире не может затмить и погасить мельчайшее пламя «.

Непобедимый свет, в конце концов, победит враждебный мрак. Иоанн говорит: «Выбирайте, на чью сторону вы встанете в этой вечной борьбе, и выбирайте правильно «.

Тьма символизирует всех тех, кто ненавидит добро

+ 2. Тьма символизирует всех тех, кто ненавидит добро. Люди, делающие злое, боятся света.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
(Иоан.3:19,20)

Человек, которому есть что скрывать и прятать, любит тьму, но от Бога нельзя ничего скрыть: Его свет срывает все тени и высвечивает скрывающиеся пороки мира.

Тьма символизирует невежество

+ 3. В некоторых отрывках тьма, по-видимому, символизирует невежество, в частности то своевольное невежество, которое отвергает свет Иисуса Христа.

Иисус говорит: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме» (8,12).

Своим ученикам Он говорит, что свет будет с ними лишь малое время, чтобы они ходили, пока есть свет; а то наступит тьма, а ходящий во тьме не знает куда идет (12,35). Иисус говорит, что Он пришел в мир, чтобы люди не оставались во тьме (12,46).

Без Иисуса Христа человек не может найти свой путь, он не видит, куда идет, он похож на человека с завязанными глазами или даже на слепого. Без Иисуса Христа человек теряет жизнь.

«Света, больше света! » призывал великий немецкий поэт и мыслитель Гете. Света, больше света!

Почувствовав приближение своего конца, один токийский вождь сказал своим друзьям: «Зажгите свечи, чтобы я мог видеть, когда буду умирать».

Иисус — свет, указывающий дорогу человеку и освещающий каждый шаг этой дороги.

Иногда Иоанн употребляет слово тьма символически; тогда оно должно означать более, нежели просто тьму земной ночи. Он рассказывает о том, как Иисус шел по воде, когда ученики, сев без Иисуса в лодку, отправились на другую сторону моря Тивериадского и добавляет: «Становилось темно, а Иисус не приходил к ним» (6,17).

Без Иисуса была бы лишь страшная тьма.

Повествуя об утре Воскресения и о часах, когда любившие Иисуса еще не осознали того, что Он воскрес из мертвых, Иоанн начинает словами:

«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу «рано, когда еще было темно» (20,1).

В тот момент она думала. что живет в мире, из которого Иисус ушел навсегда, а в таком мире темно.

Рассказывая о Тайной Вечери, Иоанн говорит, что Иуда, приняв кусок, тотчас вышел, чтобы совершить предательство Иисуса; при этом Иоанн передает это такой страшной символикой:

«Он, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь» (13,30).

Иуда вышел в ночь жизни, которая предала Иисуса Христа.

Для Иоанна жизнь без Иисуса Христа была жизнью во тьме. Тьма символизирует жизнь без Христа и особенно жизнь, отвернувшуюся от Христа.

Стоит, отметить, что тьма, которое в Библии переведено как объяла , (по-гречески каталамбанейн ) можно перевести тремя способами.

+ а) Оно может значить, что тьма так никогда и не поняла свет. В некотором смысле мирской человек попросту не может понять требований Христа и предлагаемый Христом путь. Ему все это кажется безумием. Человек не может понять Христа до тех пор, пока не подчинится Ему.

+ б) Оно может значить, что тьма никогда не победила свет. Каталамбанейн может означать преследовать так долго, чтобы догнать, захватить и, таким образом, победить. Это может значить, что тьма мира сделала все, что было в ее силах, чтобы устранить Иисуса Христа, даже распяла Его, но так и не смогла убить Его. Это может быть указанием на распятого и победившего Христа.

+ в) Это слово может значить погасить огонь или пламя. Именно в этом смысле мы и понимаем его здесь. Хотя люди и сделали все возможное, чтобы затемнить или погасить свет Божий во Христе; они не смогли уничтожить Его.

После снятия печати Каина на Земле появляется новое зло - Тьма. Отчаявшись, Сэм посылает молитву Богу, и вскоре его начинают посещать непонятные видения - как он полагает, божественного происхождения. Найдя воплощение в маленькой девочке, Тьма поглощает души людей, и за счет этого очень быстро растёт. Кроули пытается взять Тьму под контроль с целью получения большего могущества, но Амара не желает с ним сотрудничать. Сэм и Дин собираются убить Тьму. Кастиэль решает отправиться на поиски Метатрона - по его предположениям, последний должен знать о Тьме. Дин пробирается в комнату к Амаре, но появляется Кроули; завязывается драка между Королём Ада и старшим Винчестером. Последнего от смерти спасает Амара; демон понимает меньшинство своих сил и отступает, а Амара уходит. Тем временем Кастиэль узнаёт шокирующую информацию о Тьме: со слов Метатрона выясняется, что Тьма - родная сестра Бога. Помимо этого, Дин чувствует некую связь с Амарой, а Тьма питает взаимность к бывшему носителю метки: это значит, что Дин не сможет ее убить, и сделать это должен Сэм. Сэма продолжают посещать видения. Он видит клетку Люцифера, и все знаки указывают на то, что туда нужно вернуться. Чтобы наконец найти ответы, Сэм вместе с Кроули заставляет Ровену найти заклинание, позволяющее блокировать силы Люцифера, после чего они отправляются в первый круг Ада. Ровена наносит символы на клетку и произносит заклинание. Появляется Люцифер. Он согласен помочь в решении проблем с Тьмой, но ему нужен сосуд. Сэм отказывается, и Люцифер стирает знаки заклинания, перенося Винчестера к себе в клетку. Открывается правда: всё это время источником видений Сэма был Люцифер, а не Бог. Дин и Кастиэль отправляются в Ад, чтобы помочь Сэму, но Люцифер переносит их к себе, и между ними начинается сражение. Ровена произносит заклинание, и Люцифер исчезает после вспышки яркого света. Кроули приказывает покинуть Ад, и братья возвращаются на Землю. Немного позже Кастиэль возвращается к Кроули. Однако становится понятно, что в теле Кастиэля находится Люцифер: в отчаянной надежде победить Тьму Кастиэль дал согласие дьяволу на использование его тела в качестве сосуда. Люцифер убивает Ровену, возвращает свой трон, а Кроули сажает на цепь, всячески над ним издеваясь.

Появляется луч надежды в борьбе с Тьмой: победить ее можно, используя древние артефакты, содержащие силу Бога (Длань Господня). Однако их количество ограничено, местонахождение неизвестно, и использовать их можно всего один раз. Один из артефактов братья утратили сразу после получения, в процессе выяснив правду о Кастиэле и Люцифере. Второй артефакт утратил Кроули - сбежав из рабства Люцифера, он предпринимает попытку убить его жезлом Аарона, однако удар принимает на себя один из демонов, и Люцифер остается жив. Третий же использует сам Люцифер против Амары, но из этого не выходит ничего путного, становится понятно что Длань Господня бесполезна против Тьмы и после неудачного сражения Амара похищает Люцифера. Предположив что Люцифер единственное творение Бога, на которое последнему не наплевать, Амара начинает мучить дьявола в надежде на то, что Бог не оставит это просто так. Что оказывается удачно, Бог является братьям раскрывая свою личность, всё это время создатель вселенной скрывался за образом писателя Чака Ширли, по его словам, если и прятаться то на виду. Сэм и Дин решают спасти Люцифера из цепких лап Амары,узнав, что Бог-Чак может вступить в схватку с Тьмой только благодаря ему. В результате спасительной операции, Дин решает отвлекать Амару,а Сэм, Донотелло (новый пророк) и Метатрон будут спасать Сатану. Стоило выпутать Люцифера из ловушки Амары, как она появляется собственной персоной. Метатрон приказывает им троим бежать, а сам остается чертить ловушку для Тьмы. Когда Тьму не удалось посадить в ловушку, Амара уничтожает Метатрона. Сэм, Люцифер и Донотелло отправляются в дом хранителей, но на их пути встает Тьма. В последний момент Чак телепортирует их машину домой. Тут-то Бог и встречает своего сына-любимчика, которого когда-то низверг с Небес. Позже Тьма выгоняет Люцифера из тела Кастиэля и очень сильно ранит Бога. А в следующей серии она начинает пожирать солнце, но вскоре Бог с Тьмой мирятся и исчезают, дабы восстановить баланс между тьмой и светом, всё заканчивается на том, что Сэм приходит с Касом в убежище и там их ждёт какая-то женщина, она перемещает Каса в Рай, а Сэм говорит чтобы она убрала пистолет и на последней минуте слышен выстрел. Тем временем Дин выходит из леса где его встречает их мама.

Была ли у Бога сестра?

    Если вы имеете виду Иисуса? То сестра былы не одна а несколько. Посмотрите в Священном Писание (Библии) Матфея глава 13 стихи с 55 стиха Разве он не сын плотника? Разве его мать не зовут Марией, а его братьев Иаковом, Иосифом, Симоном и Иудой? 56стих И его СЕСТРЫ - разве все они не снами? обрати внимание с большими буквами. То есть факт есть, что после рождения Иисуса у Иосифа и Марии были еще совместние дети.

    В христианстве и мусульманстве бог один, един и родственников у него нет, так как он един - начало и конец.

    В буддизме, вообще, нет бога, как личности, а нет личности, нет и родни.

    В древних религиях, на том же Олимпе и богов было много и занимались они там сплошным кровосмешением, так что с родней там обстояло неплохо сейчас, если бы весь пантеон не исчез в прошлом.

    Атеисты считают, что бога нет, соответственно, братьев и сестер нет тоже.

    С какой стороны ни посмотри, нет сестры бога.

    Нет, у Бога нет ни братьев, ни сестр, ни матери, ни отца. Один он во всей Вселенной.

    Ведь, если бы у него была сестра, стало быть, должны были бы быть мать с отцом, бабушка с дедушкой и так далее. Когда бы он занимался мироустройством при таком количестве родственников?

    Так что, Бог един и один, и зовут его Аллах.

    А физики, изучающие законы построения Вселенной, считают таким единым Богом, сотворившим реальный мир и жизнь на Земле, Хаос.

    Частицы Хаоса пронизывают нашу жизнь, время от времени напоминая о себе. Очень занимательно и доходчиво написала о Хаосе Фирюза Янчилина, жена гения-физика, открывшего три простых формулы мироздания.

    Разумеется, нет. Самое время Вам изучить Библию. Или в храм сходите, много нового увидите и не будете такие вопросы задавать.

    Смотря какого Бога вы имеете ввиду.

    Например, греческий пантеон - почти сплошь супружеские и семейные узы, так что там всякая богиня кому-то обязательно сестра. И брат богини, нужно полагать, - тоже бог. Например, такая богиня как Гера (верховная богиня в древнегреческой мифологии) приходится сестрой Аиду и Посейдону.

    И у Аполлона была сестра - Артемида (она же - Диана). Эта парочка вообще были двойняшками, появившись на свет одновременно.

    Есть некая интрига и в библейских историях. Например, некоторые источники (любители новых трактовок и новых прочтений) считают, что у Бога, который по своей природе суть Свет, была и есть сестра - Тьма. Которая, вполне может быть, во много даже более совершенна, чем ее брат. Эту историю, кстати, очень любят фантасты и сценаристы разных мистических фильмов.

    У Бога нет ни братьев, ни сестр, ни папы с мамой, ни дедушки с бабушкой. Бог - это всемогущий Дух, существовавший всегда и везде, Он вездесущ. Нет ни кого такого же, как Бог.

    Если же говорить о Иисусе, Сыне Божьем, то у Него были и братья, и сстры. Об этом написано в Евангелие от Марка 3:32: Вот Мать Твоя и братья Твои, и сстры Твои, вне дома, спрашивают Тебя.

    Братья и сстры - это, скорее всего, дети Марии, Матери Христа и Иосифа.